8 903 275 85 09
E-mail: info@stranaross.ru

С чего начинается Родина
Фонда содействия развитию патриотизма и сбережению национально-культурного достояния
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время


«С Сеспелем попадание полное»

«Беги, со всех ног беги!» - шепчет режиссер юному актеру Родиону Миронову и тот бросается вслед удаляющейся фигуре. Это Владимир Глушков, исполняющий роль отца главного героя, добровольно уходит на каторгу.
Бедное, голодное, но все-таки счастливое детство будущего поэта закончилось с уходом цитата «единственного любящего меня человека». Сын каторжанина Миша Кузьмин – никогда не утихнет его тоска по отцу. Актер русского драматического театра Владимир Глушков зипун деревенского мужика примерил на себя впервые.
- Как образ лепили, Володя? спрашиваем мы артиста, больше привыкшего к амплуа героев-любовников.
- Когда мы обучались в училище, всегда говорили – ребята, ищите свои образы из каких-то знакомых. Поскольку образ отца – здесь что – крестьянин, деревня. Фотографии, представлял, вспоминал образы этих работяг.
С Сеспелем – попадание тоже полное. Владислав Московцев, радиоведущий НТРК Чувашии, воспитанник народного артиста Чувашии Ивана Иванова с детства вдохновлен поэтом.  «Для меня Сеспель – мой брат. Я с 7 класса читаю стихи Сеспеля. Я вырос его стихотворениями, и в душе я тоже такой же, как Сеспель», - признается он.
На роль возлюбленной поэта – героини его романа в письмах - Анастасии после проб в трех театрах режиссер утвердил солистку театра Оперы и балета Татьяну Прытченкову. И хотя ни в жизни ни в кино Анастасия Сеспелю, похоже, не пела – разве что поила «терпкой печалью», оперная дива остается собой даже на съемках кино. Кстати, есть и такие, кто считает, что безответная, самоуничижающаяся любовь поэта к Анастасии, скорее, литературная гипербола Сеспеля, источник его вдохновения. Те самые эмоциональные качели, которые иногда нужны творцам, чтобы возжечь страсть.
- Я думаю, что такое состояние для всех поэтов свойственно: плюс-минус, метаться верх-вниз, искать себя. Находить, разочаровываться, влюблються-теряться-страдать-безнадежно влюбляться, опять страдать. Подходить к какому-то отрывку своей жизни, где ты мог бы быть счастлив, юн и счастлив, но что-то в душе поэта начинает шептать или кричать, и он начинает творить. Потом ему нужны новые эмоции. И он вовлекает сам себя, может быть часто искусственно, в какие-то новые бури. И это позволяет ему искать новые краски, новые отношения. Поэт есть поэт. – размышляет режиссер-постановщик фильма Виталий Баев, раскачиваясь на последней декорации к фильму - веревочных качелях.
Справедливости ради, искусственные бури Сеспелю вовсе не требуются, он будто порождает их сам. Совсем недавно Сеспель-председатель Ревтрибунала, Подснежник, твердой рукой направляющий карающий меч пролетариата, сам оказывается по ту сторону закона. Как известно, конец таких страстей бывает страшен. О том, как видит финал этой истории режиссер фильма, почему решил добавить в художественные сцены сюра и метафоричности, расскажем в следующей сцене.



06.09.2018

С чего начинается Родина
Фонда содействия развитию патриотизма
и сбережению национально-культурного достояния 2017 г.


вверх